Из-за тонкой самосшитой шторочки в избу пробивается летнее солнце. За окном куры кудахчут да петух им подначивает. Дядька мой уже с ранья на ногах, бурчит чего-то во дворе.
А тётка глазуньи нажарила из 20 яиц, не меньше, на целую ораву. Мне и одного за глаза, мне бы чего послаще да повкуснее.
– Димка, соты будешь? - задорно спрашивает дядя Паша, выставляя большой железный таз прямо на стол. Какие могут быть вопросы? Сестра тоже тут как тут – наворачиваем, а за ушами хрустит. До чего вкусно! Жуем до победного, пока на языке не останется голимый вкус воска. Выплюнешь и тут же за новым кусочком тянешься.
Летние каникулы в деревне Сарала, мне 10 лет. У дядьки-лесничего своя пасека на 25 уликов прямо в ограде и старый зеленый москвич, на котором он уж давно не ездит.
В конец огорода, как сейчас помню, крадешься еле дыша, пчёл разозлить боишься. А дядя Паша по пояс голый щеголяет в штанах и москитной сетке, ему всё нипочём.
Мёд он никогда на продажу не выставлял, всё семьей съедалось. Дядька мой, как Винни-Пух самый настоящий, мёд обожает, сколько раз видел – пьет его жидким прямо из банки трёхлитровой.
И вот спустя столько лет воспоминания о деревенских каникулах в Хакасии всё еще греют мою душу. Каждый тот день был как увлекательное путешествие. Знаете, а ведь лето – это и правда маленькая жизнь, особенно, когда ты сам маленький!